Королевства Востшира
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22023-06-12 20:45:59
Конунгство Сньорланд
антураж: Норвегия, Дания, Швеция, Исландияесли вам пахнуло атмосферой Винтерфелла и окрестностями Стены, то вам не показалось
Правитель: конунг Рагнар I Нортлинг
Столица: город-крепость Свальбард
Другие города: город-крепость Дракхейм в Ледяных горах, западный город-порт Вестхельм, восточный город-порт Истхельм
Население: ~500 000
Форма правления: абсолютная монархия
Принцип престолонаследия: агнатическо-когнатическая примогенитура
Правящая династия: Нортлинги
Религия: преимущественно вера в Великого Змея
Названия жителей: сньорландец, сньорландка, сньорландцы
Герб: золотой дракон на красном поле
Девиз: "Первые в небе."
× × ×
Сньорланд - северное государство, получившее своё название со становлением первого правителя, Хрогара I Нортлинга, назвавшего своих людей и свои земли снежными. Славится своими умелыми магами, особенно из числа жрецов, и первыми в истории драконьими владельцами и всадниками.
Свальбард - столица государства, заложенная первым конунгом Хрогаром I Нортлингом и сгоревшая до оплавленных камней при Сваваре Сожжённом. Была разрушена до основания и заново отстроена по новому проекту, учитывающему защиту от драконьего пламени как с помощью типа конструкции, так и с поддержкой магии. Самое защищённое сооружение на территории страны, на сегодняшний день считающееся неприступным.
Ранее в Сньорланде было принято поклоняться духами природы. Люди видели божественное проявление в ударе молнии, в возгорании огня, в сходе лавин. После становления верховной жрицей конунгства легендарной Мекарры главенствующей религией на севере стала вера в Великого Змея. Она заключается в том, что весь мир был некогда создан Драконом, и те ящеры, что населяют ныне Ледяные горы, - дети его и посланники на этой земле, бдящие за копошащимися там, под их крылами, двуногими и иными тварями. Ранее в этих краях имелись профессиональные драконоборцы, но при новой религии дракон стал священным зверем, убийство коего оскорбит Великого Змея и навлечёт его гнев на убийцу, его пособников и тех, кто остался равнодушен к преступлению. В честь драконов в районе крупных городов и малых людских селений возвели алтари и тотемы с изображением крылатых ящеров. В праздники в горы относят оленину и туши крупного рогатого скота - этим заменили подношение в виде человеческого жертвоприношения. Диких ящеров не трогают, Орден ответственен за то, чтоб отгонять тех от поселений людских.
Сньорланд - самое северное государство на континенте Востшир, в северной окончености, на западе и на востоке омываемое Северным морем, а на юге упирающееся в границы королевства Асхор и Свободной республики Остос.
Основным источником пресной воды являются реки Амрит и Рагон. Север территории исключительно гористый и покрыт никогда не стаивающим полностью снегом, южнее Ледяных гор встречается преимущественно скалистая и равнинная области. На востоке имеется лес, полнящиеся хвойными породами.
Государство Сньорланд находится в двух основных климатических зонах — полярной на самом севере, в горах, и субполярной в центре и на юге страны. В горах держится температура ниже 0°C на постоянной основе, земля промёрзшая, обледенелая и обильно покрытая снегом. Здесь встречаются самые критически низкие температуры на всём континенте. На юге и в центральной части территории конунгства короткое лето, для которого характерна температура не выше +15°C и стоит в любой день ожидать заморозки, и долгая холодная зима.
История северных народов Востшира полнится междоусобицами и набегами на южных соседей. Можно сказать, что и в нынешнее время родоплеменной строй на совсем пережиток прошлого в этих краях, так как в небольших поселениях основной состав жители - несколько больших семей, и мало тех, кто не являлся бы друг другу хоть дальним родственником. Из одного такого поселения, из племени нортлингов, происходит первая правящая династия этих краёв. Сам свои земли первый конунг Хрогар I Нортлинг провозгласил Сньорланд, "страна снегов".
Хрогар I стал инициатором и основателем градостроительства, перво-наперво отстроив каменный город-крепость Свальбард близ Ледяных гор с сердцем в самом центре - королевский дворцом Нортлингов. Хрогар прожил достаточно долгую по меркам собственного народа жизнь. Взяв в жёны собственную троюродную сестру, он породил множество потомков от неё и от захваченных в плен девиц, ставших его наложницами. Он умер в коротком и бесславном походе в Ледяных горах. Вернувшаяся горстка выживших словно бы лишилась разума, и лишь один воин нашёл в себе силы сказать, что конунг "потревожил логово зверя". Люди не смогли потом сыскать даже останков своего правителя.
Лишь наследник первого конунга, Свейнар Проклятый, смог узнать, кого потревожил его отец. Говорят, когда первый из них слетел вместе со снежным дождём с гор, по всей северной стране был слышен страшный рёв. Говорят, когда ближайшие поселения оказались разорены драконовым пламенем, от погибших оставалась лишь горстка пепла, так что хоронить уже оказывалось нечего. Сыскались тогда первые драконоборцы - пошли числом и воинским умением бороть зверюгу. Но драконью чешую обычными мечами и копьями не возьмёшь - первопроходцы в этом деле окончили свои дни бесславно. Зато жрецы науськали юного владыку, что то кара божественная. Зверь злится за дерзость предшественника нынешнего конунга, а потому проливает кровь его народа. Тогда-то и изобрели способ - в особом ритуале предлагать ящеру подношение живое, жертву человеческую. Избранным мог оказаться кто угодно, но отбирали молодых, дабы не оскорблять ледяного змея "несвежим мясом". Постепенно вектор традиции сместился: сильные молодые мужи нужны были в новых походах для расширения территории, добычи ресурсов и богатств для страны, и вскоре дракону стали предлагать одних лишь юных прекрасных дев. Девиц знатного рода, а по ту пору знать всё же выделилась из общей народной массы, отцы старались оберегать. Зато имелись прецеденты, когда чудовищу отдавали неверных молодых жён, от которых пожелал избавиться мужчина. Именно это произошло с женой внука Свейнара Проклятого: Мекарра из потомков южного племени трёнгаль славилась своим крутым характером, за который молодой конунг Свавар Сожжённый по слухам и полюбил деву-воительницу. Но одно дело стоять плечом к плечу на поле боя и быть с женой заодно, а другое - в четырёх стенах с нею же собачиться, пытаясь прогнуть, чтоб попокладистее была. Мекарра не простила мужу ни случайных связей, ни наложниц, ни отпрысков от них. Одного из них даже отравила, опять же, по народным слухам. Именно этим люди Свавара объяснили тот факт, что вскоре на ритуале в качестве подношения владыка предложил змею молодую кюну. Очевидцы говорят, что единственный звук, который донёсся из уст женщины, когда над нею нависла громадная тень, - это обещание. Что она отомстит супругу за всё, что он с нею сделал. Так или иначе, подношение дракон забрал и, как и ранее, унёс в горы, в собственное логово.
Через полгода Свавар женился вновь, и вторая жена оказалась умнее предыдущей, как говаривали. Покладиста, глаза на гулянки мужа закрывает. Знает, чем может быть чревато, если нарвётся на мужнин гнев. Их старшему сыну и наследнику отцовского престола исполнилось уже десять, когда с северной окраины государства дошли вести - дракон вновь жжёт деревни и скудные посевы, оставляя выживших людей голодать. Хотя змею регулярно подносили новые жертвы. Огонь дошёл и до столичного града-крепости, способной вынести и натиск стенобитных орудий, и штурм, и осаду, но не драконово пламя. Первым делом ящер сжёг королевский дворец - поплавились все богатства и даже трон Свавара, сгорели заживо его сыновья и дочери, а так же кюна и наложницы. Сам конунг руководил оборотной города, а потому смог ли со стороны наблюдать, как пламя пожирает всё, чем он дорожил. А ещё то, что верхом на ящере, который спалил дворец и теперь поливал остальную часть столицы, летела его первая жена.
Мекарра стала первой в истории драконьей всадницей. Как она позднее писала в своих дневниках, змей унёс её глубоко в горы и в собственной пещере скинул в яму, чтоб никуда не делась. Но в её племени в крови каждого текла магия, и люди знали о том. Ей будто бы во сне явилась истина. Способ избежать смерти и заодно божественное благословение. С помощью своей магии Мекарра усыпила дракона, точнее самку, потому что, как выяснилось, в пещере нашлось гнездо с парой яиц. Драконица не только себя готовилась кормить, но и собирающееся вот-вот вылупиться потомство. Мекарра украла оба яйца и пару-тройку лет выживала в северных горах. За то время ей удалось изобрести и опробовать ритуал, который помог бы связать человека и дракона. Магические узы. Детёныш в одном из яиц в ходе первых проб не выжил, зато второй успешно вылупился, и Мекарра поняла, что слышит мысли зверёныша, пускай примитивные, основанные на голых инстинктах. Женщина продолжила свои изыскания, у неё имелась сто и одна возможность бесславно пропасть в снегах вместе со всеми изысканиями, когда она делала первые пробы полёта верхом. И когда связь со зверем упрочилась и они стали всё равно что командой, Мекарра изобрела крепления, чтоб удобнее было летать верхом, и взяла курс на земли мужа. Ведь всё это время основным двигателем для неё являлась обещанная месть.
Но род Нортлингов не прервался. По праву сильного кюна, не утерявшая жизни, а потому и титула, ведь супруг при собственной жизни её не низложил, нарекла новым конунгом выжившего племянника Свавара и объявила себя регентом при нём. Однако куда больше первая всадница прославилась как духовный лидер и первая верховная жрица, принёсшая божественное слово: Бог есть Дракон.
Она утверждала, что некогда весь север принадлежал ледяным змеям, потому что о том у неё было видение и сам Бог, породивший этих ящеров, подобных ему, дал ей благословение на то, чтоб человек и дракон стали жить в союзе. Мекарра взяла себе учеников и основала Орден Великого Змея, где готовили не просто магов, но новых всадников. Как и первопроходица, ученики в конце своего обучения вынуждены были отправляться в горы и самостоятельно добывать в гнёздах змеев яйца. Зачастую гибли, но кто возвращался - становился новым членом корпуса драконьих наездников, если правильно исполнял ритуал и получал связь с новорожденным драконом. Вот уже много поколений этот секрет тщательно оберегался, а чужаков в обособленное поселение магов, практикующих это ремесло, не допускали. Чешуйчатое преимущество сделало северян безоговорочными победителями во всех набегах - все окружающие их государства боялись налётов ящеров.
Всё изменилось с приходом к власти Хрольфа Миротворца. Тот решил, что эру набегов надо прекратить, а с соседями постараться подружиться, задобрив дарами, посулами вести дела вместе, наладить торговлю, но, самое главное, не терроризировать больше их земли с помощью летающих тварей. В Сньорланд оказались приглашены послы, состоялись первые соглашения. Однако со своим радушием конунг перегнул. Тогдашняя верховная жрица наотрез отказалась соглашаться впускать в общину магов иноземных чародеев, а тем более показывать им драконов и тренировки с ними. Хрольф её просто заставил. И на тот момент его власть была сильнее власти жрицы, которая на протяжении всего своего служения старалась быть больше опорой и тенью правителя, но не заявлять о себе, как о силе разновесной. Это было большой ошибкой. Их корпус не просто вобрал в себя иноземцев, но и сделал из некоторых из них всадников. Те, само собою, при принятии приносили обеты, давали клятвы и обязались служить теперь северному правителю. Но, как и можно было ожидать, секреты мастерства просто украли. Их унесли в южные государства прямо на крыльях, что шпионам и предателям даровали северные маги. Народ Хрольфа возроптал, и в страхе тот обвинил в недосмотре сам Орден Великого Змея, собственноручно казнив верховную жрицу. А позднее сам был показательно съеден драконом новоявленной - той, что не стала прятаться в тени и взяла слово. Конунг облажался доверчиво и недальновидно впустив чужаков в самое сердце их дома. Более того, злых чужаков, тех, чьи земли они, сньорландцы, разоряли веками. И, само собою, за красивые цацки, добрый приём и соглашения никто им ничего не простил. Новая верховная жрица восстановила дохрольфовские порядки - вход на территорию магической общины любого постороннего карася немедленной казнью. И пускай теперь было уже поздно, потому что на юге маги смогут своим умом дойти до того, как вырастить свою драконью армию, им не стоит опускать руки и смиренно ждать войны, которая непременно постучится в двери. Жрица короновала нового правителя, своего единомышленника и по слухам бывшего любовника. В нём тоже имелась кровь Нортлингов, и того было довольно. Вместе конунг с верховной жрицей принялись готовиться к первой за долгие века полномасштабной войне на севере.Вера всегда имела огромное значение для северян, однако пика своего влияния духовные наставники сньорландцев достигли после того, как кюна Мекарра сожгла столицу, казнила своего мужа и его вторую семью и провозгласила саму себя Гласом Бога, а именно верховным жрецом (годи в м.р. или гидья в ж.р.) всего конунгства. Поддержка годи для конунга, а дроттов - для ярлов и хэрсиров - это несущая стена, один из необходимых столпов королевской власти. Однако так как издревле влияние любого владыки севера, владей он хоть малым одалем, хоть всей страной, зиждилась на его личных лидерских качествах, на умении удерживать власть, управлять, внушать, устрашать, то от периода к периоду влияние конунга могло быть более сильным или же катастрофически зависеть от лояльности жрецеской касты и в частности верховного жреца/жрицы. К примеру, из-за воззрений Хрольфа Миротворца и его ораторских умений, а так же мягкотелости и избыточной терпеливости тогдашней гидьи народ принял новый политический курс правителя - отойти от эпохи завоеваний и постараться помириться с соседями, заодно произведя обмен культурами и ремеслом. Наиболее сильным влияние годи/гидьи и дроттов по сей день считается при Мекарре и её ближайших потомках, в период расцвета Ордена Великого Змея. Однако потом иные из конунгов и ярлов искали в устах жрецов лживость и преследование личной выгоды, а не несение слова их божества. При Рагнаре I Нортлинге чаши власти духовной и светской уравновесились, так как новая гидья по божественному велению на альтинге взяла на себя роль не только жрицы, но и судьи, казнив конунга-миротворца и поддержав кандидатуру преемника не по его линии.
Однако в отдельных бондах ещё можно встретить веру в духов предков и в силы природы, коей придерживались северные племена ещё до становления государственности в этих краях.
Отдельно стоит упоминать, что у северных племён исстари не порицается, а поощряется воинственность женщины, потому девы щита в этих краях не такая уж редкость. "От овцы не могут народиться драконы" - так впервые сказал об этом явлении Свейнар Проклятый.
Конунгство Сньорланд административно делится на шесть ярлств и отдельно стоит выделить королевские земли и территорию Ордена Великого Змея. Ярлства принадлежат ярлам/ярлессам, изначально выделившимся из знати и ставшим наиболее приближёнными к конунгу. Они, в свою очередь, делятся на феоды поменьше - херады, принадлежащие лендрманнам или, как их чаще называют, хэрсирам. Если ярлов можно при соотнесении с сословным делением южных государств условно обозначить герцогами, но хэрсиров - графами/баронами, в зависимости от величины одаля. У каждого конунга, ярла и хэрсирам имеется хирд, состоящий из форинга и хирдманнов. Хирд беспрекословно подчиняется конунгу, ярлу или хэрсиру, представляя собой подобие семьи. Внутри него так же есть деление воинов на хольдов и дренгов. В каждом хераде, то есть округе, и в королевских землях есть лагман - толкователь законов, зачастую выступает судьёй на тинге и альтинге. Хотя, само собою, наивысшей судебной властью в стране является конунг. Принцы и принцессы конунгства, то есть браться/сёстры и дети правителя носят титул отигнир и иерархически находятся чуть выше ярлов.
На самой низкой ступени иерархической лестницы стоят трэллы, скогармарды и нидинги. Трэллы (тиры в ж.р.) - пленные люди, захваченные в ходе набегов и превращённые на землях Сньорланда в рабов. Занимаются тяжёлым физическим и грязным трудом, по сути за еду и сохранение жизни служа захватившему их господину. Убийство трэлла или тиры не наказуемо, не преследуется по закону, так как не считается преступлением. Скогармарды - сньорландцы, объявленные вне закона и потому лишённые всех прав. По сути изгои, не способные больше жить в обществе, а потому удаляющиеся в дикую незаселённую местность. Многие изгои уходят жить в Ледяные горы в надежде вернуться с яйцом дракона и оказаться принятыми на обучение жрецами для становления драконьими всадниками. Но чаще всего в тех же краях замерзают, умирают от голода или сами становятся кормом для диких драконов. Наиболее позорным является статус нидинга - человека, потерявшего нитс, т.е. честь. Чаще всего нидингом становятся при отказе от участия в хольмганге. Хольмганг - способ разрешения споров, договорной поединок между двумя воинами за земельные владения, женщину и иные ресурсы, по смыслу приближён к практикуемым в южных королевствах дуэлям. В ранние годы на хольмганге бились насмерть и убийство оппонента не считалось преступлением, при Хрольфе Миротворце хольмганги стали вестись до первой крови, дабы сократить число нидингов и смертельных исходов для воинов. Нидинг по сути тоже изгой и вынужден покинуть родные земли, так как, лишившись прав, он может превратиться в раба или же быть безнаказанно убитым.
Отдельно от всех каст стоит жреческая. Дротты, они же жрецы, имеются в каждом феоде, хоть большом, хоть малом. И все они без исключения маги. Однако не каждый маг является обязательно жрецом. Наибольшее их скопление находится на территории Ордена Великого Змея близ Ледяных гор. Над всеми жрецам стоит Глас Бога, годи или гидья, т.е. верховный жрец/верховная жрица, по уровню влияния и власти в стране не редко равный(ая) конунгу. Он или она носит на левом предплечье соответствующую метку, выжигаемую на коже раскалённым железом. Метка имеет форму глаза ящера. Годи/гидья и дротты являются духовными наставниками для представителей всех сословий, к ним прислушиваются конунг, ярлы, хэрсиры и обычный люд. Они несут слово Великого Змея. Не все из них обязательно являются владельцами драконов, но каждый из них является привержецем веры в Великого Змея, они исполняют ритуалы на капищах, наставляют людей на верный путь. Так же они являются хранителями многочисленных колдовских знаний, собранных в единую огромную библиотеку в городе-крепости Дракхейм. Там же находится корпус драконьих всадников и созданы все условия для взращивания молодого поколения владельцев драконов.
Сословная лестница полностью аналогична военной при созыве конунгом лейдунга, т.е. народного ополчения, для совершения захватнический кампании или защиты страны.Для удобства представления вот примерная визуализация иерархии конунгства: Схема.
В конунгстве Сньорланд фермерское хозяйство едва ли наберёт 10% пашен и лугов по всей территории, находятся они в своём абсолютно на юге государства. Выращивать удаётся овёс и ячмень. Главной сферой остаются животноводство, дающее мясо и молоко, и рыболовство. Собирают в лесах растения для варки зелий и ягоды, пригодные для употребления в пищу. Знамениты производством национального крепкого спиртного напитка - аквавита, который более известен в этих краях, чем брага и мёд. Сньорландцы грамотны в судостроительстве и отличные мореходы, и море их кормит даже в самые голодные годы. Как и охота на оленей, зайцев, полярных лисиц и волков и ледяных медведей. Северяне выращивают морозостойкие породы лошадей, а так же с помощью своих магов научились приручать самого грозного, после дракона, из зверей крайнего севера - ледяных медведей. Парочку таких можно увидеть запряжёнными в сани конунга. А из одомашненного волка вышла отличная пастушья собака. Происходит разработка близлежащих гор, там рабы добывают железную руду, каменный уголь и цветные металлы. В Сньорланде хорошо развито кузнечное дело, а вот ювелирное - напротив, ведь северянин предпочтёт добротные броню, щит и топор блестючей цацке с камнями.
Конунгство известно своей завоевательной политикой в отношении южного соседа, королевства Асхор. Вместо торговли, северяне многие ресурсы уносили в качестве трофеев в битвах. Но при Хрольфе Миротворце удалось наладить с королевствами Адрариа, Асхор и Свободной республикой Остос какую-никакую торговлю. Закупают у южан в основном зерновые культуры, не хвойные породы дерева, ткани, смолы, бересту, холст, свечи, гораздо реже - предметы роскоши. Продают рыбу и морепродукты, пушнину, древесину, эндемичные растения, руды, некоторые готовые зелья и артефакты.
Орден Великого Змея был заложен самой Мекаррой, бывшей кюной Сньорланда и первой из людей в небе на драконьих крыльях. Провозгласив себя гидьей государства и благословив нового конунга на правление, она занялась проектированием и строительством крепости Ордена Великого Змея в предгодьях Ледяных гор. Драконье пламя растопило лёд, на месте льда каменьщики выстроили могучую твердыню, где хватало место и людям, и их крылатым фамильярам. Покуда немного их было, молодых учила сама Мекарра. Постепенно Орден разросся. Гидья поделилась своими знаниями со старшими дроттами, которые одновременно являлись искуснейшими в магии среди северян. Именно тогдашние дротты стали учениками, покинув привычные жреческие посты и отдав феоды в руки преемников среди духовенства.
Мекарра сформировала и законы, действующие внутри Ордена Великого Змея, и иерархию, в соответствии с которой у каждого в крепости имелись свои обязанности и своя роль. Роль всадников в Сньорланде непростая - они связующее звено между Великим Змеем, породившим по легенде всех драконов на континенте, и людьми. Они и оплот веры, и защита страны, и хранители магических секретов.
Во главе Ордена стоит годи/гидья. Он или она управляет всеми делами в крепости, ведёт переговоры со столицей, пребывая в Свальбард по приказанию конунга. Следующими по старшинству идут командиры "Крыльев": все прошедшие обучение всадники делятся условно на два отряда, "Левое Крыло" и "Правое Крыло". Численность отрядов зависит от того, сколько в крепости на данный момент всего взрослых завершивших обучение магов, имеющих драконов. Это число делится поровну - по половине на "Крыло". В командиры избираются самые искусные маги-мастера, чьей тандем со змеем на практике превосходит прочих. После командиров идут всадники - это закончившие обучение маги, у которых имеются выросшие объезженные драконы. И есть ученики, в число коих входят, как новобранцы, так и те, кто уже успешно завершил ритуал и получил вылупившегося детёныша дракона. Ученики не входят ни в одного "Крыло" до самого завершения обучения. Они делают, помимо заданий наставников, много работы по крепости. Чистят, помогают на кухне, сменяют практику магии на обычный физический труд, приучающий их к порядку и просто помогающий поддерживать дисциплину у молодёжи, а в крепости - простой быт.
В ученики любого мага не берут. Одной из ежегодных задач всадников является нахождение новых кандидатов, которые готовы будут рискнуть жизнью и отринут претендентство на земли ради того, чтобы взмыть в небо на своём драконе. В приказном порядке никого доселе не забирали, набор добровольный. Хотя формально у годи/гидьи есть право Призыва, и он или она может настоять на том, чтобы конкретный маг отправился на обучение в крепость. Причиной может быть нехватка всадников в крепости по любой причине. Рассматривают кандидатов от 14 лет - к этому времени какой-никакой потенциал в колдуне уже раскрывается.
Новичков в первое время знакомят с тем что вообще такое Орден, чем занимается и что предстоит делать им, если пройдут ритуал. Здесь они впервые встречают драконов близко. Можно совершить с хозяином фамильяра первый полёт в качестве пассажира-гостя. Большая часть кандидатов на этой стадии и отсеивается. Те же, кто решается остаться, продолжают развивать свой магический дар и проходит подготовку перед испытанием. При Мекарре и несколько десятилетий после её смерти испытанием являлось то, через что прошла она сама - уйти в Ледяные горы и там в гнезде дракона добыть яйцо, над которым затем и будет совершаться ритуал. И попытка будет всего одна. Если после ритуала детёныш погибнет или не привяжется магически к колдуну, последний будет отослан домой и больше не сможет ступить на земли Ордена. Но уже долгие годы испытанием делают даже просто поход в горы и проведение там ночи, ведь драконов в Ордене хватает, и яиц теперь тоже в крепости вдоволь, за ними нет потребности ходить на терриорию ящеров. Некоторые считают, что такие поблажки не на пользу нынешнему поколению всадников. Такого же мнения новая гидья, Азра Серенсен, которая подняла вопрос о том, чтобы вернуть старые порядки, но зато дать второй шанс магу на ритуале. Не проклюнется яйцо, принесённое из гор, - будет возможность попробовать на втором, взятом в одной из кладок Ордена. В конце концов, у великой Мекарры тоже было ровно две попытки. Всё справедливо. Прошедшие испытание маги, помимо дракона, получают на правом предплечье, у самого запястья, метку в виде драконьей головы. Это отличительный знак всадника, его пропуск на территорию Ордена.
Всадники являются хранителями единственной в своём роде самой полной библиотеки, где собраны все знания о магии и драконах, какие на сегодняшний день удалось добыть. Там же хранятся описания ритуала, техник полёта, как растить, чем кормить, что для драконов полезно и даже как их убить (эффективнее всего в этом вопросе оказался найденный на юге тербий, исключительно разрушительно и негативно влияющий на магическую суть крылатых ящеров). Здесь же имеется описание второго сложного и уникального ритуала - единоразовой передачи ящера другому магу. Открыта техника была Ренналой Мудрой, праправнучкой Мекарры. Не желая просто уйти в обитель Великого Змея, она долго изобретала формулу того, как бы передать связь с собственным драконом другому магу. Пришла к выводу, что неизбежным побочным эффектом станет смерть нынешнего хозяина фамильяра. Но и это не всё. Ритуал крайне сложен, и не факт, что вместе с магом не скончается и дракон, как происходит обычно в подобной ситуации. Если же новой связи удаётся состояться, дракон будет жить столько, сколько сможет прожить его новый владелец. Все без исключения новые попытки, после первой, передать дракона далее новым магом оказались провальными. Эмпирическим путём удалось доказать, что ритуал передачи связи действует один раз.
Важно: во-первых, у мага с фамильяром наличествует ментальная связь. Это значит, что приказы ящеру не нужно отдавать вслух голосом - используется разве что как предупреждение и для пафоса. Такая связь удобна, ведь в полёте не требуется перекрикивать ветер или шум битвы, или рёв другого дракона, чтоб отдать команду своему фамильяру. Во-вторых, в Ордене Великого Змея нет предрассудков касательно видов магии. Можно изучать хоть целительство, хоть природную магию, хоть некромантию, хоть быть малефикаром. Здесь ни одна магия не считается злом, а потому не запрещена ни для изучения, ни для практики.
Поделиться42023-06-12 21:02:47
Адрариа
Поделиться52023-06-12 21:03:00
Белегаэр
Поделиться62023-06-12 21:03:18
Свободная республика Остос
Столица: Эндерес, более известный в употреблении как «Город Ножей». | -- |
× × ×
География:
Остос значительно уступает всем своим соседям в размерах, бывшая небольшая провинция некогда могущественного королевства, республика представляет собой относительно маленький клочок земли на перепутье нескольких торговых путей как по суше, так и по морю. Величественные венценосные особы, как правило, с большим презрением вынуждены отмечать его на картах, потому как земля эта никому из них не принадлежит, ни обладает ни серьезными запасами ресурсов, ни выдающимся сельским хозяйством, но все еще каким-то образом не превратилась в горстку разнородных провинций, пригодных для быстрого и тотального завоевания.
Местность почти полностью состоит из лугов и равнин, включая плодородные южные и юго-восточные земли, ближе к границам с соседями, кроме того, благодаря этому, в Остосе весьма неплохо удалось развить коневодство, остосские скакуны ценятся на всем континенте. Небольшие леса бедны на дичь, а те, что еще полны разнообразного зверья, как правило, закреплены и отданы в частную собственность сливкам общества, контролирующим государство. Побережье живет за счет морской торговли, пиратства, охоты на сивучей, китов-левиафанов и морских львов. Ближе к северу, у границы со Сньорландом, местность становится холодной, неуютной и продуваемой морозными ветрами, там удалось заложить несколько каменоломен, куда часто ссылают рабов или неугодных граждан, признанных преступниками.
История:
Ходят старые легенды, что однажды одному из благословенных императоров Оксатии так надоел один из его ближайших родственников (по рассказам версии расходятся, был это младший брат, племянник или какой-то сыновей), что он милостью своей выделил ему самую захолустную и дальнюю провинцию из всех, что были в составе Империи и отправил править, не требуя ни налогов, ни каких-либо других податей со стороны этого забытого всеми богами места. Отправленный на восток вельможа поначалу страшно негодовал, получив в свои руки отдаленную территорию, без значимых природных ресурсов, терзаемую набегами разбойников и кочевых племен, кроме того, на восток, в поисках новой жизни и спасения от ока империи устремлялись самые разнообразные категории населения, преступники, убийцы, воры и мошенники, а позже попадающие в опалу ученые и даже некоторые волшебники, преступившие в своих изыскания закон и сумевшие избежать правосудия.
Правитель, имя которого осталось забытым в веках истории, вскоре осознал, что досталось ему в руки. Здесь, вдали от столицы и взора императорского дворца, он мог жить в своё удовольствие, и творить любые бесчинства, какие-то только взбредут ему в голову. Бежавшее с запада население оказывалось в лапах солдат, многих обращали в рабство, иных продавали диким кочевым племенам, другие приносили пользу провинции другими способами, в зависимости от способностей. Народ жил бедно, под гнетом ударов хлыста и меча, пока аристократия пировала в собственных дворцах, многие роптали, что в своих пороках они дошли даже до пиршеств с человеческими жертвоприношениями, настолько развратила их безнаказанность.
Впрочем, подобное не могло происходить вечно. Рабы, да и просто живущие под гнетом террора жители постепенно начали сбиваться в банды и многочисленные группировки, а когда страшная лихорадка унесла жизнь почти всей правящей провинцией семьи, вспыхнул длительный и кровавый бунт, переросший в смуту и достаточно длительный период абсолютного безвластия. Империя несколько раз пыталась принести на эту землю порядок и мир, но каждый раз хаос в мятежной провинции лишь разгорался с новой силой, а вскоре и сама Оксатия рухнула, расколовшись под гнетом собственных проблем. Провинция оказалась и де-факто, и де-юре совершенно оторвана от какой-либо власти извне. Долгое время она представляла собой скорее поля боя для множества враждующих банд, группировок и кланов.
Это безумие продолжалось до тех пор, пока тринадцать самых влиятельных лидеров не сумели усесться за один стол для переговоров. Понимая всю бесперспективность происходящего безумия, они сумели договориться между собой и объявить о создании единого центра власти на территории бывшей имперской провинции. Так родилась Свободная республика Остос, существующая и по сей день. Управлять страной стал совет тринадцати, каждому из представителей которого выковали в качестве символа власти короткий меч из зачерненной стали, а потому управляющий орган повсеместно именовался «Советом черных клинков». Остос был поделен, соответственно, на тринадцать вотчин, а споры между самими членами назначен был решать лорд-протектор, избираемый в совете путем голосования.
Постепенно сформировались некие подобия государственных институтов, был составлен «Железный закон», которому обещались подчиняться как члены совета, так и все их люди, сооружена система налогообложения, стали налаживаться контакты с соседними государствами, которые сначала не воспринимали государство разбойников всерьез.
Сейчас Остос – это ад и рай на земле одновременно. Государство максимально децентрализовано, и регулярно в нем вспыхивают мелкие междоусобные стычки, а также цветет пышным цветом пиратство, грабеж, разбой и работорговля. С другой стороны – множество стран, богатых купеческих гильдий и иных организаций быстро осознали, как приятно иметь под рукой подобное необходимое зло, серую зону, где никто не спрашивает тебя о преступлениях, прошлой жизни или происхождении богатства. В страну потекли деньги, которые хотелось спрятать, украденные товары, невольники, взятые в плен после захвата кораблей и товары с разоренных городов и деревень, преумножая богатство власть имущих.
Политическое устройство:
Высшим органом власти считается Совет Черных Ножей – тринадцать наиболее влиятельных людей государства, число совета неизменно и не подлежит изменению вне зависимости от обстоятельств. В Совет может войти любой человек вне зависимости от своего происхождения, богатства или власти, правда это правило только номинальное. Войти в число членов совета можно только по рекомендации одного из его постоянных участников и при одобрении другими советниками, это может происходить как по кровной линии (отец рекомендует сына себе на замену и отходит от дел), так и, что называется, «со стороны», за какие-то серьезные свершения или просто в качестве признания власти, или богатства. Разумеется, каждое назначение члена совета сопряжено с большим количеством интриг и тайных договоров между собой по вопросам голосования или лоббирования тех или иных интересов. Членство в совете пожизненное, каждый член совета может оставить этот пост по собственному желанию.
Председатель Совета Черных Ножей носит титул Лорда-Протектора и избирается из числа его членов путем голосования, являясь формальным главной государства. Он имеет право вето на решение совета, а также разрешает споры между его членами, являясь скорее арбитром, нежели полноценным руководителем.
При Совете Черных Ножей имеется также Совет Лордов – орган, выполняющий функции исполнительной власти, сами члены совета по обязанностям являются министрами той или иной области.
Лорд-Маршал заведует вопросами обороны и военного дела.
Лорд-Адмирал командует судами и занимается вопросами развития флота, а также негласно курирует подконтрольные Остосу пиратские группировки.
Лорд-Судья контролирует исполнение «Железного закона» и ведает законотворческим процессом.
Лорд-Казначей занимается вопросами расходов казны, налоговыми поступлениями и податями.
Лорд-Чародей управляет любыми вопросами, связанными с магией, деятельностью волшебников на территории государства, по сути исполняя помимо прочего обязанности, возложенных в иных государствах на тех, кого называют «придворными магами».
Один человек не может одновременно занимать посты в Совете Черных Ножей и Совете Лордов, но имеет право при определенных обстоятельствах переходить с одной должности на другую с соответствующего одобрения.
Сама республика поделена на 13 административных единиц по числу членов правящего Совета, ввиду того, что основатели данной системы, будучи по происхождению грабителями и разбойниками, не имеющими совершенно никакого представления о том, как устроена иерархическая система в аристократии, брали себе любые титулы, которыми им захотелось себя называть, в числе данных 13 земель есть и баронства, и графства, и герцогства, и иные образования, и все они де-юре равны друг другу, как равны члены Черных Ножей, просто каждый величает себя тем или иным титулом. Титул «Лорд» является по сути скорее должностью, соответствующей рангу министра, лорды не имеют земель, но распоряжаются наделом в провинции протектора, выдаваемой при занятии должности. Институт рыцарства в государстве отсутствует.
Законы:
Государственно имеет четкую выраженную феодальную раздробленность, каждый из тринадцати членов Совета Черных Ножей по факту властелин на своей земле, имеющий право самостоятельно выпускать и издавать законы такие, какие считает нужным. В некоторых землях узаконено многоженство, в других же оно категорически запрещено, и так далее. Единым для всех сводом правил является принятый «Железный закон», которому обязаны подчиняться все члены совета, а принимаемые в их землях законы не могут ему противоречить (в том числе за этим следить лорд-судья). Это, пожалуй, единственное, к чему все властители этого государства относятся со всей серьезностью, и единственное, что спасает страну от распада. В Железном законе закреплены базовые правила и основы государственности.
Полезное
- В Остосе строгая система налогов, сборов и торговых пошлин, этим ведает центральная власть, отдельные аристократы не могу устанавливать свои особенности фискальной системы.
- В Остосе разрешена свобода вероисповедания, каждый может верить в того бога или богов, которого тот желает.
- Женщины уравнены с мужчинами во всех правах, женщина в полном праве может стать даже членом Совета Черных Ножей или Совета Лордов.
- Работорговля разрешена
- Процветает каперство
- Разрешены гладиаторские поединки и бойцовские ямы
- Изучение любого вида магии разрешено без ограничений. Впрочем, лорд-чародей со своим корпусом пристально присматривает за каждым проявлением подозрительных магических изысканий.
- Каждый имеет право на занятие торговой, ремесленной или иной деятельностью без ограничений.
- Каждый город, поселение, член совета, лорд, свободный человек, торговая, ремесленная или любая другая гильдия в праве для собственной защиты нанимать и содержать личную гвардию или дружину из наемников, но обязана в случае угрозы государству выступить вместе с Черными Ножами. Разумеется, институт наемничества развит, как нигде более.
Антураж: Мы самобытны
Поделиться72023-06-12 21:03:29
Дофлон